Главная страница — Каталог продукции — Центробежные насосы — Моноблочные насосы
В своей подавляющей массе, моноблочные центробежные насосы характеризуются осевым всасыванием и радиальным нагнетанием, т.е. поток жидкости поступает в насос в направлении, совпадающим с продольной осью вала, а отводится (нагнетается) перпендикулярно (радиально) ей. Однако в последние годы, стали появляться моноблочные насосные агрегаты с отличительными от стандартных принципами гидравлики.
На этой странице рассмотрим только общеизвестные типы консольно-моноблочных насосов.
Консольно-моноблочные насосные агрегаты дифференцируются на две основные группы по типу соединения насоса с электродвигатем. Тип двигателя также зависит от типа моноблочного насоса.
Данный тип консольно-моноблочных насосов представляет собой агрегат, где насосная часть и двигатель соединяются при помощи адаптера, причем рабочее колесо устанавливается на специальном удлинении вала двигателя.
Таким образом, муфтовое соединение валов насоса и двигателя отсутствует в силу конструктивного отсутствия в насосной части вала как такого.
На рисунке 1 (слева) подробно разъяснен принцип конструкции насоса консольно-моноблочного типа 1. Отдельно указано специальное удлинение вала двигателя, которое и служит валом насоса. Задний диск является элементом корпуса насоса - его задней стенкой.
Общий внешний вид моноблочного центробежного насоса 1-го типа приведен на рисунке 2 (справа).
Важными особенностями консольно-моноблочных насосов типа 1 является 1) компактность конструкции агрегата и 2) их относительно невысокая стоимость в сравнении не только со стандартными консольными насосными агрегатами, но и моноблочными насосами типа 2.
Технологическое ограничение моноблочных насосов 1-го типа состоит в ограниченной номинальное мощности двигателя, как правило не более 37 кВт.
Второй тип моноблочной конструкции центробежных насосов подразумевает жесткое ("глухое") муфтовое соединение вала электродвигателя и вала насоса. Причем такая "глухая" муфта является также и валом моноблочного насоса, на котором фиксируется рабочее колесо. Кроме того, в качестве конструктивного соединителя двигателя и насосной части выступает не только адаптер, но и соединитель двигателя.
Общий внешний вид консольно-моноблочных насосов типа 2 см. на рисунке 3 (слева), а детальное описание конструкции консольно-моноблочных насосов 2-го типа на рисунке 4 (справа).
Преимуществом при использовании 2-го типа моноблочных насосов следует рассматривать тот факт, что в качестве привода можно применять любой стандартизированный электродвигатель, поскольку как посадочные размеры соединителя двигателя, так и муфты унифицированы под размеры стандартных электродвигателей. Это конечно привносит удобство и повышает надежность системы при необходимости срочной замены двигателя.
Каждый из рассмотренных типов моноблочных насосов имеет свои преимущества и недостатки в сравнении:
ООО М3
123060, Москва, ул.Расплетина, д.19 +7 (495) 532-75-47, 744-36-84 www.m3-company.ru E-mail: info@m3-company.ru
ООО М3 оставляет за собой право изменять информацию, представленную на данном сайте, без какого-либо предварительного уведомления.
ООО М3 не несет никакой юридической или имущественной ответственности, связанной с использованием информации с настоящего сайта.
Условия использования материалов настоящего сайта.
Copyright © 2010-2014 ООО М3