Главная страница — Каталог продукции — Трубопроводная арматура — Клиновые задвижки
Основная функция клиновой задвижки - перекрытие проходного сечения трубопровода. Причем перекрытие выполняется перпендикулярно оси направления потока жидкости / газа.
Конструкция клиновой задвижки подразумевает перекрывающий затвор в виде клина, который достаточно плотно входит между сёдлами задвижки. Выбор клина (жесткий, двухдисковый, упругий) зависит от условий эксплуатации.
Для обеспечения высокой герметичности задвижки рекомендуется применение жесткого клина. Этот тип клиновых задвижек предъявляет высокие требования к точности своего изготовления, поскольку углы жесткого клина и поверхностей сёдел должны совпадать.
К недостаткам клиновых задвижек с жестким клином относится сравнительно более высокая вероятность заклинивания затвора вследствие теплового расширения материалов задвижки, износа и коррозии сходящихся поверхностей.
Двухдисковый клиновой затвор состоит из двух дисков, расположенных и жестко закреплённых под определенным углом друг к другу. Данные диски обладают особенностью подстраиваться под сёдла копруса задвижки, вследствие чего небольшие неточности в процессе изготовления не оказывают значительного влияния на герметичность закрытия клиновой задвижки.
Двухдисковый клиновой затвор, в сравнении с жестким, значительно снижает опасность заклинивания. Кроме того, такой затвор обеспечивает низкий износ уплотнительных поверхностей и хорошую герметичность.
Упругий затвор - разновидность двухдискового клинового затвора где диски связаны между собой упругим элементом, что дает плотное герметичное схождение уплотняющих поверхностей затвора и седла. Более простая, чем у стандартного двухдискового затвора, конструкция в сочетании с отсутствием необходимости точного исполнения клинового затвора к сёдлам корпуса делает этот тип клиновых задвижек удобным и универсальным в эксплуатации.
Не менее важное значение при выборе клиновых задвижек играет расположение ходового узла, т.е. резьбовое соединение "Шток - Гайка". Ходовой узел может располагаться внутри (клиновые задвижки с невыдвижным штоком) и снаружи (клиновые задвижки с выдвижным штоком) корпуса задвижки.
Клиновые задвижки с выдвижным штоком характеризуются тем, что шток своим нижним концом соединен с клиновым затвором и, при открытии, совершает поступательное движение вверх, в результате чего его верхний конец поднимается над крышкой задвижки не менее чем на величину хода затвора. Таким образом, чтобы шток мог направлено перемещаться, ходовая гайка располагается определенной высоте над крышкой задвжики.
Ходовая гайка в клиновых задвижках с невыдвижным штоком расположена внутри и соединяется с затвором. При вращении штока на открытие она накручивается на затвор, поднимая его. И наоборот. Положение верхнего конца штока не меняется.
Поскольку невыдвижной ходовой узел находится непосредственно в рабочей среде и подвергается более высокому износу, применение клиновых задвижек с невыдвижным штоком несколько ограничено. Например, трубопроводы, транспортирующие воду, нефтепродукты, минеральные масла без твердых абразивных включений с умеренной коррозийной активностью.
Однако, несомненным преимуществом клиновых задвижек с невыдвижным штоком является меньшее требование рабочего пространства, что делает их незаменимыми в условиях подземных коммуникаций, скважин и т.д.
В нашем каталоге для продажи представлены следующие клиновые задвижки: